Думаю, никто не будет спорить, что de_dust2 – это самая популярная карта
на интернет-серверах в большинстве стран мира. Последние два года
организаторы практически всех крупных турниров, таких как ESWC, CPL,
ACON и WCG, стараются проводить финальные матчи именно на ней.
В то же время, de_dust2 – наиболее несбалансированная карта:
преимущество на ней не у контров, как обычно, а у терроров. Обусловлено
это наличием на карте четырех проходов к двум Bomb Plant (место закладки
бомбы). Плэнты же легко захватывать при помощи гранат. Два прохода к
Plant A: зигзаг и длина; и два к Plant B: темный туннель и центр. Помимо
этого, второй «даст» – единственный уровень, где террористы каждый
раунд имеют точные сведения о количестве контров, сосредоточившихся в
левой и правой частях карты (если контры не кинут пару дымовых гранат к
центру).
Исходя из этой информации команда, играющая за терроров, выбирает то или
иное направление атаки.
ПОДСАДКА – способ добраться до недоступного
места используя своего напарника в качестве лестницы.
ДЕФЕНС – оборонительный стиль игры
ХОЛДИТЬСЯ – оставаться на одном месте
АРКАДА – атакующий стиль игры
КРЫСИТЬ – прятаться, караулить противника
БУСТ (BOOST) – подсадка
ОРЕЛ – пистолет Desert Eagle
СПРЕЙ (STRAY) – зажимание кнопки стрельбы
ТУШЕЧНИК – игрок, всегда стреляющий в грудь
противника
ЭЙМ (AIM) – умение быстро целиться
ХЕДШОТ (HEADSHOT) – попадание в голову
SV, RS, RR – сокращения слова restart
Терроры. В начале раунда игрок с AWP
должен проверять, сколько неприятелей прошло налево и сколько по центру.
Контры.
Достаточно двух дымовых гранат, чтобы затруднить видимость противнику.
Способы атаки: Тактика за терроров
Быстрая атака через зигзаг (в начале игры капитан пишет «RUSH Z»)
(1)
- При удачных респаунах на Plant A в начале раунда терроры рашат
зигзаг, закидывая центр дымовыми гранатами и флэшами. Игрок с AWP с
респауна обеспечивает им прикрытие, не давая контрам выйти в аркаду на
центр. (2) - Перед выходом из зигзага на Plant A
кидается одна световая граната, в результате взрыва которой враги,
находящиеся на стандартных позициях, будут ослеплены в течение
некоторого времени. (3) - Атакуя, никогда нельзя
забывать о том, что противник может обойти со спины. Тем более, что
коридор позади плохо освещен.
Быстрая атака на Plant B (в начале игры капитан пишет «RUSH B»)
(1)
- При удачных респаунах на Plant B в начале раунда терроры рашат
верхний туннель, закидывая Plant B дымовыми гранатами и флэшами. Игрок с
AWP с респауна не дает контрам пройти в нижний туннель через центр. (2)
- После того как Plant B занят, кидайте гранаты через стены – это
приостановит на некоторое время вражеский штурм. (3)
- Задача этого террора – не позволить врагам напасть с тыла. В случае
опасности необходимо сразу же доложить обстановку партнерам.
Медленная атака на Plant A (в начале игры капитан пишет «SLOW 3Z :
2DL»)
(1)
- Этот раунд начинается с того, что два контра проходят длину, ослепляя
противников световыми гранатами. (2) - Трое других
сначала обороняют верхний туннель и центр, а затем атакуют контров через
зигзаг, кинув предварительно туда три осколочные гранаты. (3)
- Световой гранаты, срикошетившей о стену, достаточно для того, чтобы
все находящиеся в зигзаге были ослеплены на несколько секунд.
Медленная атака на B-плэнт (в начале игры капитан пишет «SLOW 3C :
2T»)
(1)
- Три террора выходят на центр и бросают по дымовой гранате на респаун
контров, чтобы их не обошли с длины или респауна. В этот момент двое
оставшихся терроров прикрывают верхний туннель. (2) -
Зачистив центр, трое бегут на Plant B, перекидывая через стены световые
гранаты, как показано на рисунке. Все контры, находящиеся на Plant B,
будут ослеплены на несколько секунд – этого времени хватит, чтобы
зачистить точку от врагов. (3) - Два затаившихся в
верхнем туннеле террора выходят на Plant B одновременно с товарищами.
Способы дефенса: Тактика за контров
Дефенс с занятием длины
(1)
- Оптимальная комбинация обороны длины – вплотную. Так контров
практически не «задевают» флэшки и не ранят осколочные гранаты. (2)
- Задача этого контра: сразу же, как только противники начинают
выходить из зигзага, оповестить партнеров, после чего сдерживать с
помощью гранат атаку на Plant A. (3) - Часто при
занятии длины приходится «отдавать» центр. Это очень рискованно, но, как
говорится, кто не рискует на Дасте, тот не пьет шампанское.
Дефенс с занятием зигзага
(1)
- В любом случае противник попадает в лапы сразу к двум контрам, так
что «размен» начинается в пользу вашей команды. (2)
- Задача игрока с AWP – не дать террору попасть в яму и занять более
выгодную позицию. Если же вас ослепили, спрыгивайте вниз и отходите на
контровский респаун. (3) - Эта пара – AWP плюс Colt –
должна хорошо взаимодействовать между собой, потому что в зависимости
от направления атаки им придется постоянно помогать друг другу.
Подсадки на de_dust2
Трюк используется редко, поэтому терроры
не ожидают увидеть контров на этой позиции. Единственный недостаток –
вам некуда будет скрыться, если вас обнаружат. Для выполнения подсадки
необходимо три человека.
Все осколочные гранаты, закидываемые
террорами в зигзаг, не наносят особого урона контру на этой позиции. Для
выполнения подсадки необходимо два человека.
Редко проверяемая позиция, с которой
удобно стрелять по врагам. Для выполнения подсадки необходимо три
человека.
Терроры, двигающиеся из верхнего туннеля в
сторону Plant B, будут удивлены, обнаружив вас на этом карнизе. Для
выполнения подсадки необходимо два человека.
С этой позиции можно уничтожить уйму
врагов, пытающихся штурмовать Plant B со стороны центра. Для выполнения
подсадки необходимо три человека.
Данный трюк сильно
облегчает проход через зигзаг. К тому же его применение экономит
гранаты. Для выполнения подсадки необходимо три человека.